Официальный сайт
Адрес райисполкома:
230029, г. Гродно,
ул. Горького, 51
Электронная почта:
info@rik.by, grrik@mail.grodno.by
Телефон: 8 (0152) 72-01-40
Факс: 8 (0152) 72-16-17

16 сентября 2019

22 сентября 2019г. Европейской недели мобильности (ЕНМ) и Всемирного дня без автомобиля.

Европейская неделя мобильности (ЕНМ) — это международная кампания, которая проходит каждый год с 16 по 22 сентября и нацелена на «озеленение» городских транспортных систем, изменение транспортного поведения людей, а также более разумное использование общественных пространств. 
Все, что делается в течение недели, должно напомнить о негативном влиянии автомобилей на окружающую среду и подтолкнуть людей к использованию альтернативных способов передвижения (общественного транспорта, велосипедов, электромобилей и др.). Традиционно ЕНМ завершается Днем без автомобиля 22 сентября.

Девизом ЕНМ 2019 года стал призыв «Иди с нами!» («Walk with us!»), а тема посвящена безопасным пешим и велосипедным прогулкам («Safe walking and cycling») с акцентом на активное развитие пешеходного движения в городской среде.
Человек любит комфорт, и машина предоставляет его, даря быстроту передвижения и отсутствие давки. Но большинство людей не задумывается над тем, что помимо комфорта наносится также вред природе и здоровью. Это и загрязнение воздуха выхлопными газами, и аварии с летальным исходом. Именно пропаганде антиавтомобильного способа передвижения и использования общественного транспорта и посвящен этот международный праздник.
Кто празднует
Всемирный день без автомобиля 2019 отмечают не только активисты движения, экологические организации, но и простые граждане, обеспокоенные состоянием воздуха в атмосфере.
В первый раз в текущих целях этот день решили отметить в Англии в 1997 году. Еще год спустя к празднующим присоединились французы. Акция еще не успела достичь мировых масштабов, так что отмечали праздник лишь несколько десятков городов. Этого оказалось достаточно, чтобы аналогичные мероприятия начали проводить во многих других местах.
В 2001 году Всемирный день без автомобиля прошел в тридцати пяти государствах. Наиболее активно его отмечали в Японии, Канаде, Бразилии. С 2005 года этот праздник начали поддерживать и российские города. При всем этом темпы производства продолжают расти: автомобиль находится на одном из первых мест среди самых рекламируемых товаров.
Искусство празднования
Крупные города многих стран в этот день сокращают использование автомобилей для поездок по городу в пользу трамвая, троллейбуса, автобуса, метро и других видов общественного транспорта, а также велосипедов и пешей ходьбы. В некоторых городах в этот день также проходят специально организованные мероприятия.
В городах ограничивается использование автомобилей, французы даже перекрывают центр собственной столицы, предлагая гражданам использовать велосипеды. Белорусы вручают подарки на остановках общественного транспорта тем, кто может предъявить водительское удостоверение. В России далеко не все города участвуют в данной акции, но там, где ее поддерживают, снижают цены на проезд в автобусах и троллейбусах.
В иностранных мегаполисах проводятся велодемонстрации. Первую такую провели в конце прошлого века в Сан-Франциско, но в ней приняли участие лишь 48 человек. Теперь Лондон, Мельбурн, Будапешт массово пересаживаются на велосипеды. В столице Венгрии количество участников огромно – достигает тридцати тысяч человек.

Интересные факты
В 1960 г. на участке дороги Париж-Лондон была отмечена самая длинная автомобильная пробка – 200 километров.
Статистические данные утверждают, что 80% всех миллионеров предпочитают покупать машины, бывшие в употреблении.
Советский автомобиль ГАЗ М-20 «Победа» изначально должен был носить название «Родина». Однако в момент его демонстрации вождю И. Сталин задал вопрос: «По какой цене Родина продаваться будет?». После этого название автомобиля было изменено.
Единственным человеком в Великобритании, который не имеет паспорта и может управлять автомобилем без прав, является Ее Величество.
Автомобиль среднего класса во время движения производит 500 грамм вредных газоотходов каждые 40 километров.
30 мая 1986 года в Нью-Йорке произошло первое ДТП с участием электромобиля и велосипедиста, который получил перелом ноги. А в 1899 г. в этом же городе была зарегистрирована первая смерть от наезда автомобиля на пешехода