ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Закон о защите прав потребителей
О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»
О безопасности электронных платежей по мобильной связи
О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»
О безопасности электронных платежей по мобильной связи
Уполномоченный по защите прав потребителей – 8 (0152) 73 89 53
Департаментом санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер Евразийской экономической Комиссии (далее – Комиссия) на сайте Комиссии https://potrebitel.eaeunion.org/ru-ru/Pages/Survey11.aspx в период с 26 ноября по 18 декабря 2024 года проводится опрос по выбору темы 2025 года с целью просвещения граждан государств-членов ЕАЭС по вопросам защиты прав потребителей.
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 г. № 157 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь» ежегодно 15 марта в республике отмечается День потребителя.
В 2025 году в государствах-членах Евразийского экономического союза День потребителя проводится под девизом «Потребитель – в центре внимания: от баланса интересов к справедливому разрешению споров». Данная тема подчеркивает значимость защиты прав потребителей и призвана обратить внимание на справедливое разрешение споров потребителей и бизнеса.
Информация о действующем законодательстве в сфере защиты прав потребителей, памятка потребителю и другой информационный материал, а также номер телефона, по которому необходимо обращаться по вопросам соблюдения правил торговли и бытового обслуживания, размещены на официальном сайте Гродненского райисполкома в разделе «Защита прав потребителей».
В соответствии с Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на:
просвещение в области защиты прав потребителей;
информацию о товарах (работах, услугах), а также об изготовителях (продавцах, поставщиках, исполнителях);
свободный выбор товаров (работ, услуг);
надлежащее качество товаров (работ, услуг), в том числе безопасность товаров (работ, услуг), надлежащую комплектность, надлежащее количество товара (результата работы);
возмещение в полном объеме убытков, вреда, причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги), в том числе на компенсацию морального вреда;
государственную защиту своих прав, в том числе на обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или интересов, охраняемых Законом «О защите прав потребителей» и иным законодательством;
общественную защиту своих прав;
создание общественных объединений потребителей.
В настоящее время можно отметить повышение правовой грамотности как среди потребителей, так и со стороны бизнеса. Однако потребители по-прежнему сталкиваются с рядом нарушений и проблем, которые заставляют их обращаться за помощью в государственные органы.
Обращения граждан по защите прав потребителей поступают посредством личной подачи заявлений, через электронную почту райисполкома, а также по телефону.
На сегодняшний день, пожалуй, самой распространенной проблемой является продажа товаров ненадлежащего качества. Потребители сталкиваются с производственными дефектами товаров, несоответствием заявленным характеристикам.
В настоящее время наблюдается рост онлайн-покупок, что позволяет потребителю совершать покупки в любое время, сравнивать цены, читать отзывы. Такое развитие интернет-торговли изменило характер нарушений прав потребителей. Так, среди наиболее распространенных нарушений можно отметить: предоставление недостоверной информации о товарах, отправка продукции, не соответствующей описанию, реализация товаров ненадлежащего качества, отказ в замене товара или возврате денежных средств.
Для успешного совершения покупок в сети Интернет потребителю необходимо убедиться, что интернет-магазин зарегистрирован в установленном порядке, на главной странице размещена информация о наименовании и местонахождении продавца, а если продавцом является индивидуальный предприниматель - фамилия, имя, отчество и место жительства индивидуального предпринимателя, сведения о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (дата государственной регистрации, регистрационный номер в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), номера контактных телефонов, адрес электронной почты, режим работы, наименование товаров, сведения об основных потребительских свойствах товаров, цене, условиях приобретения и оплаты товаров, способах и сроках доставки товаров.
При совершении покупки сохраняйте документы, выданные продавцом, что поможет в случае возникновения спорных ситуаций с товаром.
Желаем качественного обслуживания, ответственных исполнителей услуг и приятных покупок!
В 2025 году в государствах-членах Евразийского экономического союза День потребителя проводится под девизом «Потребитель – в центре внимания: от баланса интересов к справедливому разрешению споров». Данная тема подчеркивает значимость защиты прав потребителей и призвана обратить внимание на справедливое разрешение споров потребителей и бизнеса.
Информация о действующем законодательстве в сфере защиты прав потребителей, памятка потребителю и другой информационный материал, а также номер телефона, по которому необходимо обращаться по вопросам соблюдения правил торговли и бытового обслуживания, размещены на официальном сайте Гродненского райисполкома в разделе «Защита прав потребителей».
В соответствии с Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на:
просвещение в области защиты прав потребителей;
информацию о товарах (работах, услугах), а также об изготовителях (продавцах, поставщиках, исполнителях);
свободный выбор товаров (работ, услуг);
надлежащее качество товаров (работ, услуг), в том числе безопасность товаров (работ, услуг), надлежащую комплектность, надлежащее количество товара (результата работы);
возмещение в полном объеме убытков, вреда, причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги), в том числе на компенсацию морального вреда;
государственную защиту своих прав, в том числе на обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или интересов, охраняемых Законом «О защите прав потребителей» и иным законодательством;
общественную защиту своих прав;
создание общественных объединений потребителей.
В настоящее время можно отметить повышение правовой грамотности как среди потребителей, так и со стороны бизнеса. Однако потребители по-прежнему сталкиваются с рядом нарушений и проблем, которые заставляют их обращаться за помощью в государственные органы.
Обращения граждан по защите прав потребителей поступают посредством личной подачи заявлений, через электронную почту райисполкома, а также по телефону.
На сегодняшний день, пожалуй, самой распространенной проблемой является продажа товаров ненадлежащего качества. Потребители сталкиваются с производственными дефектами товаров, несоответствием заявленным характеристикам.
В настоящее время наблюдается рост онлайн-покупок, что позволяет потребителю совершать покупки в любое время, сравнивать цены, читать отзывы. Такое развитие интернет-торговли изменило характер нарушений прав потребителей. Так, среди наиболее распространенных нарушений можно отметить: предоставление недостоверной информации о товарах, отправка продукции, не соответствующей описанию, реализация товаров ненадлежащего качества, отказ в замене товара или возврате денежных средств.
Для успешного совершения покупок в сети Интернет потребителю необходимо убедиться, что интернет-магазин зарегистрирован в установленном порядке, на главной странице размещена информация о наименовании и местонахождении продавца, а если продавцом является индивидуальный предприниматель - фамилия, имя, отчество и место жительства индивидуального предпринимателя, сведения о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (дата государственной регистрации, регистрационный номер в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), номера контактных телефонов, адрес электронной почты, режим работы, наименование товаров, сведения об основных потребительских свойствах товаров, цене, условиях приобретения и оплаты товаров, способах и сроках доставки товаров.
При совершении покупки сохраняйте документы, выданные продавцом, что поможет в случае возникновения спорных ситуаций с товаром.
Желаем качественного обслуживания, ответственных исполнителей услуг и приятных покупок!