В Гродненском районе продолжается возведение нового моста на месте разрушенного после сильных дождей - выполнено около 65% от запланированного объема строительно-монтажных работ, передает корреспондент БЕЛТА.
Как отметил главный инженер филиала "Автомост" КУП "Гроднооблдорстрой" Дмитрий Карабинский, уже завершены работы по устройству заборных стенок. "Забетонированы насадки крайних опор и подферменники, смонтированы балки пролетного строения. Монтаж осуществлялся автомобильным краном грузоподъемностью 220 т, предоставленным "АзотСпецТранс". Балки объединены межбалочными швами. На сегодняшний момент проводятся работы по армированию монолитных тротуаров. Также завершены работы по устройству сопряжения моста с подходами, забетонированы монолитные переходные плиты", - рассказал Дмитрий Карабинский.
Также на данном этапе разбирается временный пешеходный мост и ведется сооружение земельного полотна для последующего асфальтирования проезжей части. "В ближайшем будущем мы планируем выполнить работы по устройству мостового полотна и асфальтобетонного покрытия на проезжей части. В процессе строительства в среднем было задействовано восемь человек", - добавил Дмитрий Карабинский.
По его словам, на сегодняшний день освоено более Br500 тыс. Работы ведутся согласно календарного графика.
Как сообщалось ранее, новый мост будет отличаться от разрушенного схемой. Старый мост был плитный, двухпролетный, с опорой в русле моста. Сейчас же, чтобы избежать подмывов, учитывая большой водосбор, проектировщиками было принято решение убрать русловую опору и расширить пролетное строение до 21 м. По словам специалиста, это уменьшит подмыв опоры. Также будут предусмотрены укрепления бутовым камнем у заборных стенок.
Разгулявшаяся августовская стихия в Гродненском районе принесла много неприятностей. Так, в результате ливневого дождя произошло подтопление территорий ряда жилых домов в двух населенных пунктах - в деревнях Лаша и Бараново пострадали порядка 30 домохозяйств. Стихия уничтожила также часть урожая на подтопленных приусадебных участках, были повреждены заборы.
Мост через реку Лошанка возводился еще в советское время, технологии тех лет не позволили мосту выдержать нагрузку, которая возникла при подъеме уровня воды в реке. Завершить работы по возведению нового моста на месте разрушенного планируют в декабре.