16.4.1

Административная процедура 16.4.1

 

Регистрация договора найма жилого помещения частного или государственного жилищного фонда или дополнительного соглашения к такому договору


Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры:

  • заявление;
  • три экземпляра договора найма жилого помещения или дополнительного соглашения к нему;
  • технический паспорт;
  • справка о балансовой принадлежности и стоимости жилого помещения государственного жилищного фонда;
  • письменное согласие всех собственников жилого помещения, находящегося в общей собственности.

 

заявление

документ должен соответствовать требованиям части первой пункта 5 статьи 14 Закона Республики Беларусь "Об основах административных процедур"

три экземпляра договора найма жилого помещения

или дополнительного соглашения к нему

документ должен соответствовать формам, установленным:

постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2008 г. N 1408;

постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 марта 2013 г. N 193;

постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 апреля 2013 г. N 269;

постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2014 г. N 1297

технический паспорт

 

справка о балансовой принадлежности и стоимости жилого помещения государственного жилищного фонда

подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером либо иным лицом, осуществляющим в соответствии с законодательством ведение бухгалтерского учета) юридического лица, на балансе которого находится жилое помещение, содержащая информацию о технических характеристиках жилого помещения, в том числе составных элементах и принадлежностях, доле в праве на жилое помещение, находящейся в государственной собственности (если жилое помещение находится в долевой собственности), - если создание жилого помещения государственного жилищного фонда и (или) возникновение права на него не зарегистрированы в едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним

письменное согласие всех собственников жилого помещения, находящегося в общей собственности

 

 Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры – бесплатно

 

Максимальный срок осуществления административной процедуры –

2 дня, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций - 10 дней

 

Перечень документов, запрашиваемых государственным органом, которые гражданин имеет право предоставить самостоятельно

 

информация о существующих в момент выдачи информации правах, ограничениях (обременениях) прав на объект недвижимого имущества

 Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры – бессрочно.

 

Нормативно-правовой акт, утвердивший регламент административной процедуры -

 постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 23 марта 2022 г. № 5 «Об утверждении регламентов административных процедур»