Образование
СПИСОК УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОНА
Управление образования Гродненского райисполкома - https://grodruo.by/
Начальник управления - АКСАМИТ Татьяна Михайловна - тел. 68-07-98
15 января 1940 года — дата основания Гродненского района.
1940 год — на территории современного Гродненского района функционировало 142 школы, в которых обучалось 10 тысяч детей и около тысячи взрослых.
1974 год — в районе действовало 40 начальных, 38 восьмилетних, 23 средние школы, в которых обучалось 14 250 учащихся.
1990 год — отдел образования включал 12 начальных, 24 неполные средние, 25 средних школ, 1 школу-интернат, 2 спецшколы, в которых обучалось 9253 учащихся.
01.06.2018 - отдел образования, спорта и туризма Гродненского районного исполнительного комитета переименован в управление образования Гродненского районного исполнительного комитета.
Сегодня:
4401 обучающийся в учреждениях общего среднего образования,
1821 воспитанник в учреждениях дошкольного образования,
3475 учащихся в учреждениях дополнительного образования.
Главной задачей, стоящей перед образованием района, является повышение эффективности и качества образования через развитие личностно-ориентированных подходов к образовательному процессу. Система образования в районе представлена дошкольным, общим средним и дополнительным образованием и включает в себя 17 средних школ, 2 базовые школы, 2 учебно-педагогических комплекса «Ясли-сад-средняя школа», 18 яслей - садов, 2 дошкольных центра развития ребенка, УО «Государственный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, 2 санаторные школы-интерната, ГУО «Гродненское областное кадетское училище», ГУО «Гродненский районный социально-педагогический центр», ГУО «Гродненский центр творчества детей и молодежи», ГУО «Детский оздоровительный лагерь «Сузорье».
Внедряются новые формы дошкольного образования, расширяется спектр дополнительных образовательных услуг. Обеспечивается 100-процентный охват детей 5-летнего возраста подготовкой к школе. Снижается уровень заболеваемости детей дошкольного возраста.
Совершенствуется система работы по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей и молодежи. Деятельность с талантливыми детьми строится через организацию интеллектуальных и творческих конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций, работу очно-заочных школ, сотрудничество с вузами. Создан механизм поощрения одаренных детей: учреждены стипендии для учащихся, достигших успехов в образовательной деятельности, в творческих и спортивных мероприятиях.
Наблюдается позитивная динамика в обеспечении качества образования: растет процент учащихся, обучающихся на высоком, достаточном и среднем уровнях, увеличивается количество выпускников, поступивших в высшие учебные заведения.
Продолжается работа по созданию единого информационного пространства, внедрению информационных технологий в образовательный процесс и управленческую деятельность.
Сложилась и развивается гуманистическая воспитательная система со своими традициями. В ходе развития воспитательной системы по-новому сформулирована концепция школы. Главной целью является личностный рост всех участников воспитательного процесса, формирование гражданской позиции и способность к самоопределению. Современные подходы отмечены в организации самоуправления, 6-го школьного дня, летнего труда и отдыха воспитанников и учащихся. Актуальной является работа по профилактике социального сиротства, противоправных действий несовершеннолетних.
Создаются условия для развития и совершенствования профессионального мастерства педагогов.
Последовательно выполняются показатели социально-экономического развития.